В настоящее время ИТ-решения являются критическим фактором успеха для многих организаций. Говоря о применении современных технологий для управления бизнесом, нельзя не отметить тот факт, что Россия пришла к подобным решениям относительно недавно. Правильнее сказать, что только лишь в последнее время CRM- и ERP-системы стали набирать популярность не только на крупных заводах и предприятиях, но и в небольших частных компаниях, находящихся в регионах нашей большой страны. Виной тому, безусловно, уровень развития бизнеса таких компаний, он начал достигать критической точки, когда продолжать самостоятельный контроль над процессами компании стало невозможно. К самостоятельному контролю можно отнести самописные, недорогие, лоскутно-автоматизирующие программы и решения.
Публикации
В рамках общей стратегии развития любому вузу для повышения качества образовательного процесса, возможности привлечения более квалифицированных преподавателей, повышения результативности научной работы (и, как следствие, увеличения известности вуза за счет научных и прикладных достижений выпускников) необходимо не только набрать абитуриентов, соответствующих требованиям по знаниям, но и обладающих желанием получить специальности, на которые они поступили.
Демографический спад, повсеместная «ЕГЭизация», снижение популярности технических специальностей – чем только ну пугают друг друга российские вузы, показывая плохие показатели набора студентов. С одной стороны, каждый вуз жалуется, что абитуриенты в первую очередь интересуются экономическими, финансовыми и юридическими направлениями, вместо возможных основных для данного вуза, с другой стороны, уже сложно найти технический вуз, который за последнее время не завел бы себе экономический факультет или хотя бы направление. Как в том анекдоте «мышки плакали, кололись, но продолжали есть кактус».
Цель современного вуза в части работы с абитуриентами: обеспечить 100% набор студентов, удовлетворяющих требованиям вуза в части (1) знаний и (2) желания получить соответствующие специальности. Чтобы добиться выполнения первого критерия, вуз должен постоянно накапливать базу потенциальных абитуриентов, чтобы далее целенаправленно проводить по этой аудитории маркетинговые мероприятия. Для достижения второго критерия вузам логично вступать в контакт с абитуриентом заблаговременно, а не в момент подачи документов, и предоставлять школьнику информацию об изучаемых специальностях, параллельно заниматься отбором необходимых абитуриентов.
В целом для достижения данной цели вуз должен решить следующие задачи:
1 |
Заблаговременно сформировать базу данных по абитуриентам |
2 |
Повысить лояльность абитуриентов к вузу |
3 |
Спрофилировать поток по факультетам/кафедрам/специализациям |
4 |
Отобрать студентов и сбалансировать между факультетами/кафедрами |
Цели вуза будут достигнуты, если на каждую специальность к моменту набора будет сформировано превышающее потребность число абитуриентов, лояльных вузу и удовлетворяющих его по формальным (профильные ЕГЭ и прочие установленные требования) и прочим признакам.
Страница 2 из 2
- «
- Первая
- Предыдущая
- 1
- 2
- Следующая
- Последняя
- »